Маги - это артилерия WOW. Те, кто хочет сносить больше всех хитов и любоваться, как с врагов слетают четырёхзначные числа , выбирают мага. Конечно защита у него невелика (как, впрочем, и у других "cloth casters", то есть тех, кто не носит никакой брони, кроме тряпок).
Далее, маг обладает фирменным заклинанием, превращающим противника в овцу. Переоценить его невозможно; особенно в подземельях с толпами "элитных" монстров спрос на него огромен.
Против толп он также располагает лучшими заклинаниями урона "по площадям".
Впрочем, ошибкой было бы думать, что маг- однозначный лидер по наносимому в единицу времени урону. Это не так. Заклинания его действительно не знают себе равных по силе, однако они требуют немало времени. Скажим охотник снимает по сотне хитов тогда , когда маг легко "пишет" 200 и 300, но стреляет он не в два и даже не в три раза быстрее (а ведь ещё и его зверюшка дерёться...). Вор также запросто перевесит мага по параметру "урон в секунду". С другой стороны, магу плевать на броню. Вот устойчивость противника к заклинаниям часто становиться для него фатальной: один отражённый fireball- и соотношение сил изменилось. Есть и транспортные заклинания- телепортация и портал. Наконец, маг умеет создовать пищу, воду и камни, работающие как зелья маны.
Магу отлично живётся в группе, потому что там его защищают. Ведь заклинания можно сбить удачной атакой. Но защищать мага непросто, потому что его чары активно отвлекают на себя монстров.
Однако, в отличии от большинства игр, в WOW маг превосходно чувствует себя в соло режиме. Как ни странно, несмотря на слабость защиты и минимум хитов, он... самодастаточен. Силы его чар обычно хватает, чтобы без труда одолеть монстра равного и несколько большего уровня. Наконец, телепортация и обеспечение пищей, водой, зельями маны...
Слабости мага довольно очевидны. Помимо уязвимости, это довольно большой downtime- время, затрачиваемое на регенерацию маны и хитов. Неудевительно, что ему нужно тратить много, очень много маны, бесплатных действий у него нет...
На самом деле как раз защита- не такая уж страшная проблема. Благодоря чарам маг уже на средних уровнях защищён примерно также, как охотник или вор - носители кожанной брони. При развитии и распределении талантов надо едвали не в первую очередь заботиться чтобы, заклинания не збивались. Особенно если планируется часто играть в одиночку или ходить PvP. Позже напишу про рассы и характеристики, тактику, профессии, способности, таланты, (если конечно интерестно)