Гайд по магу в WoW Очень полезный гайд для мага. Здесь будут указанны особенности класса, капы, таланты, макросы и все нужное для игры этим классом.
Источник: wowjp.net
1. Введение
A. - Что из себя представляет маг?
B. - Маг - это машина смерти. Этот класс очень подходит тем, кто хочет всех "нагибать". Маг преобладает очень хорошим уроном и, по моему мнению, самым хорошим контролем в игре. Но не все так просто, маг считается одним из самых сложным классом в игре. Этот класс в пвп в основном используется как контроллер, но чтобы хорошо контролировать - нужно неплохо знать свой класс, а так же знать класс противника. Если вы хотите просто бегать и бить, то маг не для вас.
А. - Хорош ли маг для "кача"?
В. - Маг очень хорош в этом деле. Он преобладает прекрасным "бурстом" и убивает почти всё живое. Мало кто сможет сравнится с магом по скорости прокачивания персонажа.
А. - Востребован ли маг в рейдах?
В. - Да, как минимум 1 маг должен быть в рейде. Сильный урон, огромный дпс, хороший контроль - это всё делает мага очень нужным для рейдов. Но тут тоже не все просто, на первый взгляд может показать, что маг очень прост в ПвЕ, но это не так. Нужно много экспериментировать, чтобы выбрать собственную ротацию, иначе ваш маг будет очень слабым и некому не нужным.
А. - Какая раса, по вашему мнению, больше всего подходит для игры магом.
В.- В игре у большинства рас есть этот класс, но мне больше всего нравится Undead маг. За альянс я бы всем советовал играть за Человека Мага, так как у них очень полезная расовая абилка.
А. - Какими преимуществами преобладает маг?
В.- Ну, как я уже говорил, маг очень хороший контроллер, у него сильный урон по области, он может телепортироваться и создавать пищу.
А. - Какое оружие может носить маг?
В. - Ну тут выбор не очень большой. Маг может носить Посохи(Staves), Волшебные палочки(Wandes), Кинжалы(Daggers), Одноручные Мечи(Swords).
2. билды (Таланты) 3.3.3
A. - Что такое билд?
В. - Билд - это определённый набор талантов, различных вариаций. билды обычно используются в разных направлениях(PvE или PvP)
Тут я буду вынужден скопировать описание основных билдов. Спасибо за это пользователю Next_Rim. Взято с одного из гайдов Goha.
2.1 PvE билд
1) ТТВ фаир 20/51/0 сейчас один из лучших рейдовых билдов. Последовательность каста - ливинг бомба, фаирбол х3; если прокнул пиро - вливаем пиро. Ливинг бомбу нужно держать 100%. Используйте скорчи только если попросят. Лучше если влазит больше 3-х фб. Билд требует очень много хита (весь хит нужно набирать шмотом), поэтому подходит только для одетых магов. Билд показывает свой истинный потенциал только в сбалансированном рейде, где есть шадоу прист, дестро варлок, элементал шаман, бумкин, ДК и, самое главное, одетый и рукастый танк, способный держать тонны вашего агро. (даже не смотря на изменения аггро (-20% в талантах, вместо -10%))
2) Веинс Аркан 57/3/11 Мой собственный вариант без баража (он тупо не нужен имхо) и 1/5 стабилити. (с) Next_Rim
После 3.3.3 - аркан и фаер находятся примерно на равных, вперед вырывается тот или иной билд только в определённых энкаунтерах.
Основная фишка аркана - прямой контроль над своим дпс. Уникальный скилл Аркан бласт позволяет намного увеличивать дпс за счет увеличения потребления маны. После изменений 3.2.2, мана у аркана воистину резиновая. Иногда со спама аркбласта идет по 75% дамага. Менее одетым магам, однако, стоит выработать оптимальную последовательность слива маны, балансируя между ротейшнами. Три ротейшна: макс дпс это спам АБ (под хероисмом, венами, проками тринек). Основной дпс - АБх4 + мысли под проком (всего на 2% ниже спама АБ, но по мане на 300% дешевле). После изменения МБ, шанс прока к 4-му касту составляет 85% (к 5-му 95.3%). Если вдруг, по причине выхода Марса из влияния Венеры, не прокнулись - спамьте АБ, пока не прокнутся. Если с маной напряг (сбило евок, или драка слишком долгая) - меняйте молтен армор на маг армор и кастайте АБх3 + мысли, пока не накопите достаточно маны для поддержания основного ротеишна до следующего мана кулдауна. Как и фаир, акран капризно относится к рейдовому составу. По сравнению с фаиром планка хита и агро просто смешные. Но чтобы аркан выдал достоиный дпс, просто необходимо, чтобы ваш рейд в сумме выдавал как можно больше дамага. Чем короче драка тем выше дпс аркана. Так же стоит заранее договорится с друидами, чтобы они кидали вам иннервейт. Тогда аркан с легкостью топает дамаг метры.
3) Скорч аркан 53/18/0 - билд существует давно, но в свете последних изменений 3.2.2, начал уверенно тащить. Билд отстает от ТТВ фаира на 1% и он веинс аркана на 4%, но бафает реиду скорч. Для него справедливо все, что справедливо и для аркана, за исключением скорча. Собственно, вся суть билда в скорче для реида. Скорч просто включается в ротеишн и обновляется по мере надобности.
4) ФФБ фаир билд 0/53/18- отлично сбалансированый рейдовый билд. очень похож на ФБ, только вместо старого доброго фаирбола теперь ФФБ. Как и с ФБ фаиром, бомбу нужно стараться держать 100%, ротейшн бомба->3хффб. Самый неприхотливый и универсальный билд. Отлично скейлится со спелдамагом и критом, требует сравнительно мало хита...в общем, конфетка. Дамаг пониже чем у арка или фаира, но к статам малотербовательный. К рейдовому составу претензий нет. Низкое агро и резиновая мана позволят вам выдавать сносный дамаг в любом рейде. Лучше всего вам помогут дестро варлок, бумкин и элем шаман.
5) Фрост 18/0/53 намного уступает по дамагу другим билдам. Но имеет право на существование за счет нереальной живучести и почти бесконечной маны. Если есть вены/хероисм/триньк на хейст - проки бреин фриза не взрывать. Если нету, то с фаирболами дпс выше. Элементарный однокнопочный билд для начинающих или неодетых магов. Отлично подходит для кача и фарма хероиков.
2.2 PvP билд
У мага два основных пвп билда - дип фрост и дип аркан. И тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. аркан лучше себя чувсвует против кастеров, тогда как фрост - против любого физикал класса.
1) Дип фрост 20/0/51. Самый универсальный пвп билд. Попа у мага толстая, статичный дамаг очень высокий. Если удастся влить пару шатеров, любой класс труп. Тяжело против друидов. В плюсах - сильнейший набор контроля в игре: три новы, контрспел, стан и адское замедление. Вариантов фрост билдаочень много. Такие таланты как Cold as Ice, Arctic Winds, Elemental Precision, Enduring Winter, Arcane Concentration, Focus Magic, Improved Cone of Cold и Frost Warding дают преимущества по мане, дамагу или живучести. Однозначного ответа нет. Третий глиф (бариер и эвок просто маст хев) тоже под вопросом. На выбор - блинк, полиморф, блок, вены или манагем. Вариант, предложный мной, самый средний и подойдет для любой ситуации. Более конкретно следует подбирать под собственный стиль, шмот и состав арена команды.
2) Аркфаир 53/18/0. Классический помпиро билд с импактом и фокусом. Почти не живет против рог и ферал друидов. В плюсах огромная мобильность, независимость дпс от статичности и превосходный бурст. Намного менее популярен чем фрост, но в хороших руках нагнет любого.
3. капы мага, 80 уровень
А. - Что такое Кап?
В. - Кап - максимальное необходимое значение.
3.1 Рейтинги на 80-м уровне
1% хита = 1%дпс = 26.23 хит рейтинга;
1% крита = 45.91 крит рейтинга (%дпс зависит от спека) ;
1% хейста = 1%дпс = 31.75 хейст рейтинга;
160.7 интеллекта = 1% крит шанса.
3.2 Приоритет для пве
Кап хита без учета рейдовых бафов:
Дип фаир = 446 (17%)
Дип фрост = 368 (14%)
аркан = 288 (11%)
ФФБ = 368 (14%)
Кап хита с учётом рейдовых бафов:
Дип фаир = 368 (14%)
Дип фрост = 288 (11%)
аркан = 210 (8%)
ФФБ = 288 (11%)
Кап силы заклинания:
Ну тут всё ясно, чем больше Силы заклинаний - тем больше урон. Определённого капа нету. Тут и без гайда понятно.
Кап скорости:
Максимальное количество хаста (скорости) должно быть равно 900-1000. Скорость уменьшает ГКД, с учётом 1000 скорости гкд становится 1 секунда.. Больше скорости нам не нужно, так как дальше под БЛ/Героизмом и бурстом ваши заклинания будут упираться в гкд.
Кап критического удара:
Рейтинг критического удара: критический удар заклинания - это 150% от его обычного урона. Это верно для всех классов.
Вся сила и слабость мага зависит в его критах, поэтому советую вам не забывать про крит. Точную цифру я назвать не могу, но скажу вам, чем больше у вас крита - тем лучше для вас. В любом случае шанс крита не должен быть ниже 45%.
3.3 Приоритет статов для ПвП
В пвп приоритет статов имеет больше тактическое значение.
Кап силы заклинания:
Тут все так же просто как и в пвп, чем больше сильна заклинания, тем больше урон. Делайте выводы сами.
Кап меткости (хита):
В данном случае кап меткости составляет 4%.
Кап проникающей способности заклинаний (пенетра):
Кап пенетры составляет 130 (аура паладина). Не следует забывать так же про марку друида и тотем шамана. Но все эти источника резиста можно либо сдиспелить, либо убрать.
Кап скорости заклинания (хаст):
Собственно хаст важен для фмагов (фрост), минимальное значение хаста = 450-500. Чем больше у вас хаста, тем быстрее вы кастуете фб (ледяную стрелу).
Кап критического удара:
Тут уже все наоборот, крит очень важен фаер магу, приблизительный кап крита для фаера составляет 35-40%. Напоминаю вам, что крит шанс повышает вероятность прока инстант Огненной Глыбы.